Меню

За что так любят цепи противоскольжения?

29.07.2016
За что так любят цепи противоскольжения?

Проблема, связанная с повышением проходимости автомобиля всегда остается актуальным. Для оптимизации этого качества машины используются конструктивные решения: оптимизация тягово-динамических возможностей, использование системы регулирования воздушного давления в шинах, эксплуатация шин со сверхнизким давлением широкого профиля и односкатных ошиновок. Но что же делать, если ваш автомобиль таков, каков он есть здесь и сейчас? Можно ли преодолеть сложный занос, труднопроходимый участок дороги без этих сложных манипуляций? Самым эффективным подручным приспособлением, позволяющим передвигаться по сложным отрезкам дорог, является набор из цепей противоскольжения. Это устройство нельзя назвать инновационным – обматывание шин цепями практикуется уже больше века. Например, уже в 1930-е годы Красной Армией широко использовались противобуксовочные цепи браслетного типа. В годы ВОВ военные автомобилисты также применяли цепи.

У современных автомобилей шины редко предназначены для преодоления рыхлого, скользкого или заснеженного покрытия. Безусловно, шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Но ровно до того момента, как возникнет пробуксовка. Именно здесь система работы шин дает сбой, и они теряют сцепление с дорогой. При использовании же противобуксовочных цепей, картина меняется кардинально: цепь буквально вгрызается в дорожное покрытие, позволяя увеличивать сцепление и ликвидировать пробуксовку. Также пригодятся цепи и во время торможения – их работа похожа на то, как действует якорь.

Существует несколько разновидностей цепей: мелкозвенного вида, тракового и гусеничного. Чтобы определить правильный монтаж, взгляните на среднюю часть поперечных звеньев – она должна легко поддаваться перемещению примерно на 10-20 мм. Эксплуатационные условия этого автомобильного устройства не отличается разнообразием, поэтому запомнить их очень просто: движение с надетыми цепями не должно превышать 50 км/ч, не рекомендуется передвигаться с цепями по ровной асфальтированной дороге.

Цепи и грунтозацепы

  • Цепи противоскольжения, имеющие грунтозацепы поперечного типа, отличаются неплохими тяговыми качествами. Однако их конструкция обделена особой перемычкой, которая защищает авто от бокового скольжения. Также такие цепи снижают плавный ход машины.
  • Зигзагообразные грунтозацепы на цепях предотвращают занос в сторону, но также лишают движение плавности.
  • Цепи с крестообразными грунтозацепами, вернее их работа, отличаются отличной боковой устойчивостью авто и столь же хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Плавность хода также снижается.
  • Противобуксовочные цепи, наделенные грунтозацепами, которые расположены диагонально, позволяют наслаждаться минимальной вибрацией даже при движении на высокой скорости.

Монтаж цепей становится актуальным только при необходимости их использования. В частности, когда движение без них не представляется возможным. Цепи существенно увеличивают нагрузку на ходовую часть автомобиля. Именно поэтому после преодоления опасного участка цепи снимаются ради сохранения подвески авто и самих цепей. Выбирая цепи, обращайте внимание на рисунок, так как он оказывает влияние на рабочие характеристики цепей и, как следствие, на конечное поведение машины.

Читайте также